Выдача свидетельства о покупке имущества с общественных торгов (аукционов)

Перечень необходимых документов

* Нотариусу предоставляются исключительно оригиналы документов!

- Паспорт
- Идентификационный номер по ГРФЛ
- Акт о проведении аукциона (к акту добавляется список участников аукциона)

Процедура удостоверения

ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРИОБРЕТЕНИИ АРЕСТОВАННОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, А также ЗАСТАВЛЕННОГО ИМУЩЕСТВА С ПУБЛИЧНЫХ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ).

244. Приобретение арестованного или заставленного имущества с публичных торгов (аукционов) оформляется нотариусом по месту нахождения такого имущества путем выдачи приобретателю соответствующего свидетельства. Выдача свидетельства о приобретении заставленного имущества, которое состоит лишь из движимого имущества, осуществляется по месту проведения аукциона.

245. Свидетельство о приобретении арестованного недвижимого имущества с публичных торгов выдается нотариусом на основании составленного государственным исполнителем акта о проведенных публичных торгах, утвержденного начальником соответствующего отдела государственной исполнительной службы.

В акте о проведенных публичных торгах должно быть отмечено:

кем, когда и где проводились публичные торги;

короткая характеристика реализованного имущества;

фамилия, имя, отчество (название юридического лица), адрес каждого покупателя;

сумма, внесенная победителем торгов за приобретенное имущество;

фамилия, имя, отчество (название юридического лица) должника, его адрес;

данные о правоустанавливающих документах, которые подтверждали право собственности должника на имущество: название правоустанавливающего документа, кем выдан, удостоверен (для нотариусов указывать фамилию, имя, отчество, название нотариальной конторы, нотариального округа), дата выдачи, удостоверения, номер в реестре, орган регистрации, дата и номер регистрации.

246. Свидетельство о приобретении заставленного имущества на аукционе выдается нотариусом на основании акта (копии утвержденного судьей акта) о проведенном аукционе. Составлен организатором аукциона акт о проведенном аукционе подается на утверждение нотариусу, который совершил исполнительную надпись о необходимости обращения взыскания на заставленное имущество, или который принял решение.

Акт о проведении аукциона, который подается нотариусу на утверждение, должен содержать информацию:

кем, когда и где проводился аукцион;

перечень и короткая характеристика реализованного имущества;

начальная и окончательная цена реализации имущества;

фамилия, имя, отчество (название юридического лица) должника, его адрес;

фамилия, имя, отчество (название юридического лица), адрес покупателя;

сумма, внесенная победителем аукциона за приобретенное имущество.

К акту добавляется список участников аукциона.

Кроме того, в случае реализации на аукционе имущества, которое подлежит регистрации, в акте отмечаются: данные о правоустанавливающих документах, которые подтверждали право собственности должника на имущество: название правоустанавливающего документа, кем выдан, удостоверен (для нотариусов указывать фамилию, имя, отчество, название нотариальной конторы, нотариального округа), дата выдачи, удостоверения, номер в реестре, орган регистрации, дата и номер регистрации.

247. Если публичные торги (аукцион) объявлены такими, которые не состоялись, нотариус выдает соответствующее свидетельство о приобретении такого имущества взыскателю на основании составленного и утвержденного в установленном порядке акта с указанием того, что публичные торги (аукцион) не состоялись.

248. Если имущество (свидетельство) подлежит обязательной государственной регистрации, нотариус отмечает об этом в тексте свидетельства с указанием органа, который осуществляет такую регистрацию.